/info/wheels/

Среди дисков нет более распространенной конструкции, чем штампованный стальной диск. Он состоит из штампованного обода и такой же тарелки (самого диска).
Диск (тарелку) делают из листа стали по спецпрофилю (для увеличения жесткости). Колесный обод тоже штампуют из стали. Части соединяют вместе с помощью точной контактной сварки. В конце процесса стальной диск защищают специальным покрытием. Оно может быть эмалевым, порошковым и т.д.
 
Плюсы стальной штамповки
Стальной диск - это самая распространенная деталь автомобилей, выходящих с заводов в различных уголках мира. Секрета популярности здесь нет, есть экономическая целесообразность: стальные диски – это низкая цена и простота изготовления. Все знают, что такое простой стальной штампованный диск. А многие еще и знают о его больших плюсах. Их, минимум, два. Стальной диск не разрушается даже при очень сильном ударе. Сминаясь, он остается работоспособной частью машины, поглощает энергию удара, берет на себя основной урон, превращаясь в своеобразный барьер. Благодаря этому, механизмы рулевого управления и подвески получают лишь небольшие повреждения.
Вторым замечательным качеством стального диска стала возможность привести деформированное колесо в исходное состояние после восстановительных работ.
 
Минусы стальной штамповки
С виду подобные диски не вызывают каких-то особенных чувств. Чтобы сделать колеса более интересными или оригинальными их закрывают продающимися в каждом магазине колпаками. Или вообще оставляют все без изменений. Особенно при установке на автомобили для работы, перевозящие, скажем, грузы в труднодоступные или просто отдаленные районы. Это тот самый случай, когда и не нужно ничего придумывать.
Другое дело, если у Вас красивая машина, купленная не только для перевозок, но и для создания или укрепления определенного имиджа. Здесь стальная штамповка может все испортить. Вместе с непритязательной внешностью стальной диск имеет еще один неприятный недостаток – большой вес. При эксплуатации он ухудшает характеристики автомобиля. Для снижения веса нужно делать стенки диска тоньше. Что недопустимо, так как это отрицательно сказывается на прочности диска, нарушая условие достаточного сопротивления деформациям.
Стальной диск имеет и третий недостаток: он не может серьезно противостоять коррозии. Из-за слабой сопротивляемости материала коррозия начинает быстро прогрессировать, как только разрушается защитное покрытие стального диска.
 
Заключение
На российском рынке сегодня есть огромный выбор штампованных дисков из стали. Что выбрать? Экземпляры отечественного производства или иностранного? Здесь лучше решать самому покупателю.