/info/wheels/

Стальные диски.                         Литые диски.                            Кованные диски.                    Составные диски.





Маркировка дисков  Чтобы выбрать диски к своему автомобилю, мало знать нужный диаметр и количество болтов для крепления. Диск должен соответствовать целому ряду параметров. Полностью размер диска выглядит так: 6.5x16 5/100 ET48 d56.1. Умение расшифровывать условные обозначения на дисках поможет избежать ошибок при покупке и разочарований при установке на автомобиль.
   Итак:
   6,5 – значение ширины обода. Указывается в дюймах. Если хотите узнать размер в миллиметрах, то 6,5 нужно умножить на 25,4 (1 дюйм).;
   j (может быть заменено на «Н2») – для рядовых потребителей эти значения не важны, т.к. являются служебными обозначениями для производителей и продавцов;
   J – значение, в котором закодированы данные о конструктивных особенностях закраин бортов обода, такие, как углы их наклона, радиус/радиусы закругления и прочее.
   Н2 - (сокращение от Hump) – наличие этого обозначения указывает, что на полках обода есть кольцевые выступы (хампы), удерживающие бескамерную шину от соскальзывания с диска Буквенное обозначение Н означает одинарный (простой) хамп.Н2 - обозначает двойной хамп. Также есть плоский хамп (Flat Hump) - FH , комбинированный (Combi Hump) – CH, асимметричный (Asymmetric Hump) – AH. Если между обозначениями ширины диска и его посадочным диаметром стоит знак – х (как в данном случае) - это означает, что обод диска неразъемный, без хампов.
   5/100 – обозначают значение PCD колеса (Pitch Circle Diameter). Цифрой «5» - количество на диске крепежных отверстий для гаек (болтов), и в миллиметрах «100» - диаметр, по которому расположены отверстия креплений. Если необходимо, а под рукой нет специальных приборов, замер можно сделать обычной канцелярской линейкой.
   ВАЖНО: крепежные отверстия колеса могут располагаться на разных диаметрах, у которых очень жесткий допуск относительно центрального отверстия.
   Предупреждение! У отверстий креплений может быть небольшой плюсовой допуск по диаметру, что визуально затрудняет точное определение PCD, если его отличия от штатного всего 2 миллиметра. К примеру, нередко на ступицу с значением PCD 4/100 устанавливают колесо PCD которого 4/98. ЭТО ОПАСНО!!! Полностью затянутой будет только одна гайка (болт). Крепежные отверстия остальных 3 гаек «уведет», в итоге они будут недотянуты или затянуты с перекосом. В итоге колесо будет не полностью посажено на ступицу. При езде его будет «бить», велик риск того, что гайки будут постепенно выкручиваться сами собой.
   d – (пример: d 66.6) – в миллиметрах обозначается диаметр ступицы, либо значение диаметра центрального отверстия колеса. Важно точное совпадение данного параметра с диаметром посадочного цилиндра ступицы автомобиля. Сопряжение размеров обеспечит предварительное центрирование на ступице колеса, что облегчит установку болтов.
   ET – буквенное обозначение вылета диска, т.е. расстояния в миллиметрах от привалочной плоскости колесного диска, устанавливаемого на автомобильную ступицу, и условной плоскостью, которая проходит посередине обода колеса.
   ЕТ «положительный» - привалочная плоскость не выступает за границу условной.
   ЕТ «отрицательный» - привалочная плоскость находится за воображаемой плоскостью.
   В некоторых странах встречается и другое обозначение ЕТ - OFFSET или DEPORT.
   Примеры обозначения вылета:
     ЕТ 46 – положительный вылет, 46 миллиметров.
     ЕТ-20 – отрицательный вылет, 20 миллиметров.
     ЕТ 0 - вылет «нулевой».
   Предупреждение! Опасно устанавливать на автомобиль колеса, вылет диска у которых отличается от штатного, рекомендованного заводом-изготовителем машины. Стремясь придать машине спортивный вид, некоторые автовладельцы ставят на нее диски с уменьшенным вылетом. Машина становится немного устойчивее на трассе, т.к. колесная колея становится шире. И вместе с тем повышается нагрузка на подвеску автомобиля и ступичные подшипники. И наоборот, невозможно увеличить вылет колеса - его колесный диск упрется в тормозной диск. Все это может привести не только к поломке автомобиля, но и к аварийной ситуации на дороге.
   Также на колесе могут быть следующие обозначения:
   - Дата изготовления – (пример: 0309) – означает, что дата выпуска диска – третья неделя 2009 года.
   - ISO, SAE, TUV – клеймо, которое ставит контролирующий орган. Данная маркировка – подтверждение того, что колесо соответствует международным стандартам/правилам.
   - MAX LOAD 2000LB – наиболее часто встречающееся значение максимальной грузоподъемности колеса (в фунтах или килограммах). В данном примере – максимально допустимый предел нагрузки - 2000 фунтов, т.е. 908 килограммов. - PCD 4/100 – параметры присоединительных размеров; - MAX PSI50 COLD – максимальный показатель давления воздуха в шине. В данном примере – не более 50 фунтов на дюйм квадратный (3,5 кгс/квадратн.см). «COLD» - переводится, как «холодный» - напоминание, что измерение давления надо производить в холодной покрышке.
   Рекомендация специалистов интернет-магазина «Колеса Даром»:
   Даже если есть ощущение, что технические термины для Вас более-менее понятны, подбор дисков все же лучше делать, проконсультировавшись со специалистом непосредственно в момент покупки. Это, как минимум, экономия денег и времени. А, как максимум, избавит от ошибок и, как следствие, опасных ситуаций на дороге.