/info/akkumulyatory/

баннер
Традиционные свинцовые аккумуляторные батареи
 
   Электроды свинцовой аккумуляторной батареи выполнены из свинца с содержанием более 5% сурьмы. Корпус свинцовой аккумуляторной батареи - черный пластмассовый или эбонитовый, верхняя часть батареи залита смолой. Единственное преимущество таких батарей – высокая ремонтопригодность. В настоящее время для потребительских целей не выпускаются.
 
   Малосурьмянистые аккумуляторные батареи.
 
   Возможное дополнительное обозначение - отсутствует.
   Положительные и отрицательные электроды малосурьмянистых аккумуляторных батарей выполнены из свинцовых сплавов с пониженным до 2,5-3,0% содержанием сурьмы. В некоторых публикациях малосурьмянистые аккумуляторные батареи иногда называют "малообслуживаемыми"; у них расход воды и саморазряд гораздо меньше, чем у традиционных батарей, но в 2-3 раза выше, чем у батарей с кальциевыми токоотводами.
   Недостатки малосурьмянистых аккумуляторных батареи - большой расход воды и саморазряд.
   Достоинства малосурьмянистых аккумуляторных батарей - относительная устойчивость к глубоким разрядам, низкая цена.
 
   Гибридные аккумуляторные батареи
 
   Возможное дополнительное обозначение - Са+, и (или) Hybrid
   Гибридные аккумуляторные батареи системы "кальций плюс" (гибридные) с содержанием до 1,5-1,8% сурьмы и 1,4-1,6% кадмия в положительном токоотводе и свинцово-кальциевым отрицательным токоотводом. Характеристики гибридные аккумуляторные батареи по расходу воды и саморазряду вдвое лучше, чем у малосурьмянистых.
 
   Кальциевые аккумуляторные батареи
  
   Возможное дополнительное обозначение - Са/Са
   Первоначально кальциевые аккумуляторные батареи начали выпускать в США на базе свинцово-кальциевого сплава (0,07-0,1% Са) для токоотводов положительного и отрицательного электродов. Кальциевые аккумуляторные батареи значительно снизили газовыделение, что обеспечило эксплуатацию аккумуляторов без доливки воды в течение как минимум двух лет.
   Достоинства кальциевых аккумуляторных батарей – снижение саморазряда на 30 % и расхода воды на 80% по сравнению с малосурьмянистыми
   Недостатки кальциевых аккумуляторных батарей – неустойчивость к глубоким разрядам
  
   Кальциевые и гибридные аккумуляторы в гораздо меньшей степени подвержены выкипаемости еще и потому, что состав их свинца обеспечивает свойства своеобразной "самовыключаемости" - они перестают принимать ток, когда заряжены на 95-97 %
 
   Серебряно-кальциевые аккумуляторные батареи (кальциевые с дополнительным легированием серебром)
 
   Возможное дополнительное обозначение - Са/Аg, «серебряно-кальциевая технология»
   В конце 90-х годов и в США, и в Западной Европе началось производство батарей с токоотводами из свинцово-кальциевого сплава с добавкой новых легирующих компонентов, в том числе серебра, которые не боятся глубоких разрядов. Добавление серебра также повышает коррозионную стойкость решеток.
   Достоинства – устойчивость к глубоким разрядам при сохранении параметров кальциевых батарей по саморазряду и расходу воды
   Недостатки – высокая цена и, как правило, невозможность обслуживания (контроля и коррекции уровня электролита).   
   Расход воды у серебряно-кальциевых батарей в стандартных режимах так мал, что конструкторы убрали из крышек отверстия для доливки воды. Такие батареи в рекламных публикациях иногда называют абсолютно (полностью) необслуживаемыми. В этих батареях исключена возможность контроля плотности электролита и долива воды в процессе эксплуатации.
   Заявленные характеристики этих батарей гарантируются только при исправном состоянии электрооборудования автомобиля и соблюдении условий эксплуатации, указанных производителем в инструкции по эксплуатации этих батарей.